Муниципальные финансы

Налоговые инструменты Степень финансовой самостоятельности местного самоуправления определяется долей доходов от налогов и производственно-хозяйственной деятельности в финансовых ресурсах. Налоги затрагивают интересы всех уровней власти, встроены в межбюджетные отношения. Налоговое и бюджетное законодательство составляет одно целое. Налоги показывают, насколько бизнес делится доходами с обществом, местной властью. Налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные, местные, специальные. Теоретически к местным относятся налоги, все элементы налогообложения по которым определяют представительные органы местной власти акт о введении в действие, плательщики, налоговая база, налоговый период, ставка, порядок исчисления, льготы. В этом случае обеспечивается более высокая финансовая самостоятельность муниципальных образований, прямая ответственность местных органов перед налогоплательщиками.

Развитие предпринимательства в Марксовском районе

Понятно, что в этих налогах есть определенная доля и поступлений от субъектов малого предпринимательства и занятых по найму на малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей. Распределение поступлений налогов на совокупный доход от малого бизнеса по уровням бюджета после 1 января года На текущий момент предугадать развитие событий достаточно сложно. Нам не известно детальных аналитических разработок, анализирующих потенциальный эффект от изменений специальных режимов налогообложения в части наполнения местных бюджетов.

Подходя формально и абстрагируясь от прочих нововведений[6] с точки зрения установленных нормативов распределения бюджеты муниципалитетов в сравнении с ситуацией, предшествующей реформе существенно не выигрывают, а возможно и проигрываю. В меньшей мере аналогичное соображение относится к единому налогу на вмененный доход. Фактические пропорции его распределения до реформы в существенно большей мере складывались в пользу муниципалитетов, особенно по плательщикам-индивидуальным предпринимателям.

Средства бюджета Пестречинского муниципального района Именно малый бизнес помогает многим найти своё место в жизни, проявить . высокий для малого и среднего бизнеса уровень налоговой нагрузки;.

Муниципальная программа"Развитие экономики Тербунского муниципального района Липецкой области на — годы" Постановление администрации Тербунского муниципального района от Безусловным стратегическим приоритетом развития района является малый и средний бизнес. В последние годы значительно увеличился вклад малых предприятий в экономику района. Малый бизнес — динамично развивающийся сектор экономики. По состоянию на 1 января года в районе зарегистрировано субъектов малого и среднего бизнеса, из них индивидуальных предпринимателей — За прошедший год было зарегистрировано 13 малых предприятия и 93 индивидуальных предпринимателя.

Выпуск товаров и объем услуг малыми предприятиями составил 1,4 млрд. Увеличилась бюджетная эффективность хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Налоговые поступления в территориальный бюджет от малого бизнеса составили 81 млн. Доля малого бизнеса в отраслевом разрезе представлена:

Члены Совета по предпринимательству принимают активное участие в общественной жизни города, участвуя в работе создаваемых комиссий и рабочих групп. А является членом инвестиционной комиссии г. В целях защиты предпринимателей города от недвусмысленного толкования налогового законодательства отделом поддержки малого бизнеса Администрации г. Бийска разработана и направлена в г.

При составлении проекта бюджета муниципального образования В целом в проекте бюджета налоговые и неналоговые доходы . развитию малого бизнеса на территории муниципального образования.

При этом обеспечение местного самоуправления достаточными финансовыми ресурсами значительно зависит от степени развития субъектов малого предпринимательства на территории конкретных административных единиц. Распространенный в отечественной и российской экономической литературе подход, за которым влияние малого предпринимательства на формирование местных финансов сводится к поступлению налогов к местным бюджетам и обязательных платежей к муниципальным целевым фондам, является суженным и односторонне отображает этот эффект.

В интересах этого утверждения можно привести такие аргументы: Источниками финансовых ресурсов органов местного самоуправления являются не только доходы местных бюджетов и средства местных целевых фондов, но и свободные финансовые ресурсы предприятий коммунальной собственности, благотворительные и т. Однако решающую роль в обеспечении финансовой основы местного самоуправления играют, именно местные бюджеты и возможность заметного смещения акцентов в сторону других источников финансирования, является маловероятной.

Следовательно, влияние малого бизнеса на формирование финансовой основы местного самоуправления можно условно разделить: Посредственный - заключается в экономии в результате деятельности Сектора малых субъектов предпринимательства финансовых ресурсов, которые принадлежат органам местного самоуправления и направляются на финансирования расходов местного значения.

При условии закрепления достаточной части налогов на малый бизнес, дает возможность существенно расширить налоговую базу и обеспечить муниципальную казну значительными фискальными поступлениями. Теоретические аргументы субъектов малого бизнеса к закреплению налогов на местном уровне: Закреплены за местными бюджетами налоги на малый бизнес значительной мерой отвечают такому основополагающему нормативному принципу оптимального налогообложения, как эквивалентность обмена"налоги — блага".

Потребность в перечислении малым бизнесом налогов к местным бюджетам, продиктована необходимостью выравнивания интересов между частными лицами и малыми предприятиями, которая выплывает из теории общественного выбора. Полномочия относительно оперативной регуляции законодательно определенных на государственном уровне налоговых режимов для субъектов малого бизнеса целесообразнее передать органам местного самоуправления.

Включения налогов на малый бизнес в состав собственных доходов местных бюджетов с одновременным расширением прав и возможностей органов местного самоуправления относительно их регуляции повышают заинтересованность местной власти в осуществлении всесторонней поддержки и создании благоприятных условий для развития малого предпринимательства с целью дополнительных перечислений к своим бюджетам.

Муниципальное имущество и бюджет

С точки зрения действующего законодательства налоговые доходы местных бюджетов имеют такие составляющие: В целом по РФ следует отметить рост по сравнению с годом поступлений местных налогов с ,5 до ,9 млрд. Объем поступившего в году в местные бюджеты земельного налога превышает уровень года на 16 процентов и составляет ,4 млрд. Объем налога на имущество физических лиц уменьшился на 4,9 процента и составил 13,5 млрд. Доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и закрепленных за бюджетами муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации, составили 64,1 млрд.

Анализ структуры и динамики налоговых доходов муниципальных образований налога для участников малого бизнеса привело к резким протестам. . Этот налог необходимо полностью зачислить в местный бюджет, что.

Представители бизнес-организации намерены встретиться с заместителем главы Минэкономразвития Евгением Елиным и главой Совета Федерации Валентиной Матвиенко , а затем представить пакет предложений вице-премьеру Дмитрию Козаку , который курирует в правительстве социально-экономическое развитие регионов и муниципалитетов, уточняет Семин.

Встреча с Матвиенко запланирована на 11 декабря. Встреча с представителями Минэкономразвития намечена на 12 декабря. Также предлагается оставить местным бюджетам все налоговые поступления от индивидуальных предпринимателей. Сейчас обсуждается возможность расширения списка видов деятельности, к которым патенты могут применяться. Предлагается эти доходы не дифференцировать, а также полностью направлять в местные бюджеты, поясняет Семин.

Кроме того, предлагается ввести систему финансового стимулирования для чиновников органов местного самоуправления — к примеру, годовых бонусов. Также предлагается создать на уровне муниципальных районов и городских округов советы по привлечению инвестиций и улучшению бизнес-климата и включить в их состав предпринимателей и инвесторов.

Еще одно предложение заключается в отказе от процедуры предварительного согласования выделения земельных участков под коммерческую застройку. Предлагается распределять эти участки сразу через систему торгов и конкурсов за право аренды. Это снизит коррупционную составляющую при распределении участков и позволит в разы увеличить поступления в муниципальные бюджеты. Потенциал роста российской экономики почти исчерпан.

Внимание к бюджетам муниципалитетов сейчас продиктовано в том числе и тем, что они вместе с регионами вынуждены выполнять повышенные социальные обязательства в рамках исполнения указов президента. С ухудшением экономической ситуации эта задача становится все сложнее.

Ваш -адрес н.

Таким образом, на сегодня нормы НК РФ к местным налогам и сборам относят лишь два налога и один сбор, в части которых местные власти могут определять налоговые ставки, порядок уплаты, сроки перечисления в бюджет. В компетенции муниципальных органов власти также установление налоговых льгот и порядка их применения. Характеристика местных налогов Из перечня статьи 15 НК очевидно, что объем местных налогов в общей налоговой системе РФ довольно невелик, по сравнению с федеральными.

Рассмотрим их более подробно.

В частности, для малых предприятий, занимающихся производством товаров народного Отчетный период, а также порядок уплаты налога определяется бюджет; 14,5 % — региональный бюджет; 2% — местный бюджет.

По сравнению с г. Основные причины снижения — сокращение доли муниципальных бюджетов по сравнению с фактически действовавшей в г. Свою роль сыграли резкое увеличение числа плательщиков этого налога и поступлений почти в 2 раза в реальном выражении3 , а также увеличении доли муниципальных бюджетов по сравнению с фактически действовавшей в г. В итоге в г. Основную роль в формировании налоговых доходов местных бюджетов, как видно из таблицы 3, играли отчисления от налога на прибыль, муниципальная часть налогов на доходы физических лиц, налогов на имущество, а также налоги на товары в т.

Понятно, что в этих налогах есть определенная доля поступлений от субъектов малого предпринимательства и занятых по найму на малых предприятиях или у индивидуальных предпринимателей. Однако не представляется возможным вычленить в этих поступлениях доходы от малого бизнеса, основываясь на данных официальной статистики.

Основные выводы В г. Однако увеличение доли ЕНУС в доходах муниципальных бюджетах не перекрыло сокращение доли ЕНВД, что отразилось в снижении роли налогов на совокупный доход в целом. При сохранении текущей ситуации в области регионального законодательства о ЕНВД и пропорциях распределения соответствующих налоговых поступлений между уровнями бюджета в г. Основными факторами роста доли ЕНВД в муниципальных бюджетах на этом фоне являются значительное увеличение числа соответствующих налогоплательщиков реализация данного фактора мало вероятна, так как в основном регионы уже используют систему ЕНВД в отношении всех предусмотренных законодательством видов предпринимательской деятельности4 и увеличение их налоговой нагрузки реализация данного фактора нежелательна, так как ее результатом может оказаться сокращение сектора малого предпринимательства.

Что касается ЕНУС, то в г. С 1 января г. В любом случае доля муниципального бюджета так же, как и в случае с ЕНВД, в распределении поступлений этого налога остается прежней.

Использование бюджетных средств

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов.

Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения. Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками.

Среди всех обязательных платежей государству налог на от предпринимателя, распределяется между муниципальным и федеральным бюджетами: подлежащего зачислению в бюджет субъекта Федерации, может быть . условие для долгой жизни любого малого и среднего бизнеса.

В статье рассмотрены основные аспекты, характеризующие формирование финансово-экономической самостоятельности территорий местного самоуправления. Определены основные формы и механизмы участия малого бизнеса, способствующие укреплению финансово-экономической устойчивости муниципального образования в условиях модернизации системы местного самоуправления. Срок публикации - от 1 месяца. Последствия, вызванные проведенной реформой административной системы, сформировали фундамент для укрепления экономико-финансовой основы муниципальных образований, создания стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджета, которые, в свою очередь, должны обеспечить процесс модернизации системы местного самоуправления, требующего повышения эффективности и качества управления местным ресурсным потенциалом.

Это обуславливает необходимость исследовать, в какой форме и степени развитие малого бизнеса способствует укреплению финансово-экономической самостоятельности муниципального образования, поскольку именно малые предприятия, потребляющие местные ресурсы и реализующие свою продукцию преимущественно на местном рынке, в настоящее время выступают катализатором устойчивого развития местных территорий [1]. Муниципальное имущество Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, местный бюджет и иные финансовые и прочие ресурсы, формирующиеся и использующиеся в интересах населения муниципальных образований [2].

Использование муниципального имущества малым бизнесом удовлетворяет потребность предприятий в необходимых площадях, землях, а также способствуют пополнению местного бюджета по неналоговым статьям. В рамках управления муниципальным нежилым фондом имущественного комплекса Волгограда в целях удовлетворения потребностей местного сектора малого бизнеса и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малых предприятий, в производственных помещениях и площадях реализуются следующие меры см.

Таблица 1 Малый и средний бизнес в структуре управления муниципальным имущественным комплексом Волгограда за год Муниципальный имущественный комплекс Волгограда.

Как регистрировать бизнес, считать налоги и вести учет?

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!