Информационное общество — к 2020 г.

В настоящей Стратегии определяются цель, задачи, условия и приоритетные направления развития информационного общества в Республике Беларусь, механизм и ожидаемые результаты от ее реализации. Для целей настоящей Стратегии используются следующие основные понятия и их определения: Развитие информационного общества является одним из национальных приоритетов республики и рассматривается как общенациональная задача, требующая объединения усилий государства, бизнеса и гражданского общества. При этом ИКТ отводится роль необходимого инструмента социально-экономического прогресса, одного из ключевых факторов инновационного развития экономики. Формирование информационного общества обеспечивается наличием развитого человеческого капитала, высокого научного потенциала, системы государственной поддержки разработки ИКТ. В настоящее время в республике завершилось формирование основ информационного общества.

Вечное движение

Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ Распоряжение от 20 октября г. В результате выполнения государственной программы будет создан широкий спектр возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных, социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина, вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик. Справка Распоряжение от 20 октября г.

Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Цель государственной программы — получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счёт обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Информационное общество: многое сделано, многое предстоит зачастую являясь центром коммуникаций бизнеса и государства.

Стратегия развития информационного общества в нашей стране разрабатывалась несколько лет. Особенно активно — после второго, тунисского, этапа Всемирного саммита по информационному обществу, который прошел в году. Там были приняты основополагающие документы, под которыми подписались все страны-участницы — а это подавляющее большинство государств планеты.

Россия тоже приняла на себя обязательства, содержащиеся в декларациях саммита. Ключевое из них — принять до года комплексную национальную электронную стратегию, корреспондирующую с национальными стратегиями социально-экономического развития и программами борьбы с бедностью. Процесс разработки стратегии возглавил Совет безопасности России, была создана специальная межведомственная группа. С учетом рекомендаций Всемирного саммита по информационному обществу туда были вовлечены все заинтересованные стороны:

Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на - годы. Правительству Российской Федерации утвердить до 1 октября г. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок:

В Екатеринбурге обсуждали информационное общество к информационному обществу требует постоянного взаимодействия государства, бизнеса и.

Мелюхин В настоящий момент происходит очередной этап технологической и мирной социальной революции - становление информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии ИТТ существенно меняют не только то, как мы производим продукты и услуги, но и то, как проводим досуг, реализуем свои гражданские права, воспитываем детей. Они оказывают решающее воздействие на изменения, которые происходят в социальной структуре общества, экономике, развитии институтов демократии.

Предметом работы является процесс становления информационного общества, его объективные основания, их взаимодействие в ходе развития и повышения значимости информационных и телекоммуникационных технологий, ресурсов, отношений во всех сферах жизнедеятельности общества. Катализатором и координатором процесса становления информационного общества является скоординированная и последовательно проводимая государственная политика, в связи с чем необходим анализ роли и функций государства в этом процессе.

Для выявления сущности информационного общества необходим философский анализ получивших распространение в последнее время базовых понятий, характеризующих информационное общество. Тематика информационного общества, развития мирового рынка телекоммуникаций, Интернета не сходит со страниц ведущих деловых отечественных и зарубежных журналов. Колоссальные объемы информации, посвященные этой тематике, доступны в Интернете. Особенно это касается освещения деятельности международных и национальных органов по разработке и реализации стратегий информационного развития.

К числу наиболее интересных источников можно отнести Европейскую Комиссию Совета Европы, Организацию экономического сотрудничества и развития, Всемирный союз связи, административные органы, ответственные за построение"информационной магистрали" в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Австралии, Японии и других странах. Актуальность вхождения России в информационное общество постепенно осознается отечественным научным и политическим сообществом, о чем свидетельствуют парламентские слушания по проблемам развития Интернета, резолюция конференции"Проблемы законодательного регулирования отношений в информационной сфере", заявления Палаты по информационной политике Политического консультативного совета при Президенте РФ.

Государственными органами созданы документы, призванные определить направления информатизации общества: Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих информационных ресурсов, Концепция развития связи, Доктрина информационной безопасности, приняты федеральные законы об информации, информатизации и защите информации, об участии России в международном информационном обмене.

Однако целостного рассмотрения процесса становления информационного общества в единстве технологических, экономических, социальных, правовых и политических факторов в отечественной литературе еще не так много, что объясняется новизной самого объекта исследования, контуры которого зримо обозначились лишь в последние годы.

О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2020-2030 годы

Государственная политика в области развития информационного общества и электронной демократии. Электронная демократия как один из стратегических секторов современного информационного общества. Электронная демократия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Термин «информационное общество» занял прочное место в лексиконе . бизнеса в информационном обществе», «Электронное государство и.

Данное понятие связано с именами таких американских ученых, как К. Шеннон, Н. Винер, Д. Тьюринга, советских математиков школы А. Махлупа [2]. Порат, Й.

Законодательная база Российской Федерации

Новая Стратегия развития информационного общества: ТАСС ознакомился с документом и сравнил его с предыдущей Стратегией , появившейся в России почти десять лет назад. Сроки больше, задумки масштабнее Первая Стратегия развития информационного общества РФ была утверждена на исходе второго срока Владимира Путина в феврале года Совет безопасности одобрил ее в июле года и действовала до года.

Нынешняя Стратегия будет реализовываться в период с по год и, таким образом, охватит на шесть лет больше, чем предыдущий документ. Эту инфраструктуру, как отмечается в Стратегии, необходимо защищать"с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы".

Содержание - Государство, бизнес, гражданское общество, информационная безопасность. Упрощенная HTML-версия. К полной версии . Содержание.

Статья рекомендована Ю. Хохловым Знания быстро устаревают, информация постоянно обновляется, соответственно, возникает необходимость в непрерывном и доступном образовании. Это в полной мере относится и к бизнес-образованию. Ключевые слова: Жить - значит непрерывно двигаться вперед Сэмюэл Джонсон Социально-экономические и политические процессы, происходящие в России, глобализация экономики, стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий оказывают существенное влияние на систему высшего профессионального образования.

Информационное общество ставит перед системой образования новые задачи: Путин отмечает: Переход от индустриального общества к информационному обществу характеризуется многими чертами, одной из которых является то, что информация и знание становятся одним из основных факторов развития и структурирующим социальным фактором, под воздействием которого меняются формы экономической деятельности и социальные взаимоотношения. Сохранение, развитие и рациональное использование этого стратегического ресурса будущего имеют огромное значение для любого общества и государства [3].

Новая экономика основывается в первую очередь на знаниях и информационных технологиях, которые, превращаются в важнейший фактор социально-экономического развития.

«Информационные Ресурсы России» №2, 2014

Алиева Н. Информационное общество: С целью развития новых информационных и коммуникационных технологий исполнительный орган Европейского сообщества - Европейская Комиссия - подготовила несколько основополагающих документов. Доклад подчеркивает определяющую и преобразующую роль информационных и коммуникационных технологий. Практическая цель документа - координация все еще фрагментарных национальных подходов, с тем чтобы создать новые возможности для европейских государств, носящие интеграционный характер.

Строительными блоками информационного общества, его технологической инфраструктурой авторами доклада, провозглашаются сеть Интернет, мобильная телефония и спутниковая связь.

Становление информационного общества и философия образования и ответственности между участниками - государством, обществом, бизнесом.

По словам эксперта, развитию информационного общества в России мешают отсутствие эффективных сценариев использования информационно-коммуникационных технологий ИКТ , отсутствие мотивации на рост эффективности и производительности труда в бизнесе, недостаточность правовых норм, а также практически полное отсутствие межведомственных систем, которые позволяют через"единое окно" получить доступ к любому государственному органу.

Для решения проблем необходимо создание конкурентной рыночной среды в сфере ИКТ, продвижение новых технологий и предоставление радиочастот частным операторам на рыночных основаниях, сказала О. По ее словам, проведение понятных конкурсов по частотам позволит окупить их конверсию и обеспечит государству дополнительные поступления денег в бюджет. Также эксперт предлагает расширение универсальных услуг связи для труднодоступных или малонаселенных точек за счет предоставления широкополосного доступа в интернет, и развитие спутниковых группировок для обеспечения северных и арктических территорий.

Кроме того, необходима программа стимулирования потребления технологий и домохозяйствами, и бизнесом, считает эксперт. По словам О. Дергуновой, перед экспертной группой стоят три основных задачи: Результатом работы должен быть набор описаний и предложений с анализом влияния на госбюджет, если потребуются государственные ресурсы. Юрий Хохлов, председатель совета директоров Института развития информационного общества, рассказал собравшимся об основных факторах эффективного использования технологий.

Среди них: Среди проблем эксперт отметил глубочайшее информационное неравенство между регионами - уровень разрыва достигает нескольких сотен раз. Кроме того, распределение финансовых потоков таково, что регионы и муниципалитеты этих средств не видят. На муниципальном уровне происходит наибольшее взаимодействие между гражданами, бизнесом и властью, и меньше всего денег, констатировал Хохлов. Заместитель Генерального директора Михаил Якушев обозначил основные задачи в области законодательного регулирования отрасли.

Информационное общество (2011-2020 годы)

Мероприятие прошло на площадке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Все ветви власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях используют информационные технологии в своей работе. В своем выступлении замглавы Минкомсвязи России рассказал о нескольких этапах развития государства и общества, где информационное общество — это этап развития, на котором главными становятся информация и знания.

Алексей Козырев также обозначил основные принципы, на которых базируется развитие информационного общества в России. К ним относятся партнерство государства, бизнеса и гражданского общества, свободный и равный доступ к информации, поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, развитие международного сотрудничества в сфере ИКТ, обеспечение национальной безопасности в информационной среде.

На этапе согласования находится системный проект электронного правительства, который содержит комплексное описание концептуальных и плановых решений по развитию электронного правительства до года, сообщил он.

Согласно"Стратегии развития информационного общества в использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти" .

Информационное общество: Сообщение для СМИ от 20 октября г. Инициатором слушаний выступила Рабочая группа Общественной палаты по развитию информационного общества, генеральным партнером — Российское агентство развития информационного общества. Участники слушаний ставят перед собой задачу обсудить широкий круг вопросов, связанных с реализацией Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации , и обсудить, каким российским экспертам видится информационное общество в нашей стране — технологическим процессом или социальным явлением?

Опыт построения информационного общества в других странах демонстрирует тесную связь быстрого технологического прогресса с освоением современных компьютерных технологий. Внедрение компьютерных технологий в различные сферы жизни общества невозможно без постоянной обратной связи с потребителями услуг информационного общества — гражданами и бизнесом, которую еще только предстоит установить в России. Нашей стране необходимо проведение комплекса работ по приобретению гражданами навыков в области компьютерных технологий, формированию потребностей в услугах информационного общества, воспитанию информационной культуры граждан и бизнеса.

Программа общественных слушаний будет разбита на пять секций: Информационное общество и общество инновационное: Ближайшей целью общественных слушаний является разработка доклада по стратегическим направлениям развития информационного общества, роли государства, бизнеса и общества в этом процессе, а также формирование Межведомственной комиссии по содействию развитию информационного общества.

Ожидается, что в слушаниях примут участие около ста экспертов — представителей Совета федерации, Государственной думы, Совета безопасности, Аппарата Правительства, Министерства связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства информационных технологий, Торгово-промышленной палаты, органов власти субъектов Российской Федерации, международных, общественных и научных организаций, учреждений образования и здравоохранения.

Общественные слушания пройдут в Москве по адресу Миусская площадь, дом 7, строение 1, здание Общественной палаты Российской Федерации.

Процесс формирования в России информационного пространства знаний

Программы изложить в следующей редакции: Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы Приоритеты государственной программы Российской Федерации"Информационное общество - годы" далее - Программа определены Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря г."Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября г.

р, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля г. Пр , Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря г.

Статья Информационное общество ГП, Состав ФЦП, Подпрограммы, государства с гражданами и бизнесом с их использованием.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля г. Общие положения Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Существующие хозяйственные системы интегрируются в экономику знаний. Переход от индустриального к постиндустриальному обществу существенно усиливает роль интеллектуальных факторов производства. Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.

Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества.

Информационное общество: многое сделано, многое предстоит сделать

Информационное общество: На вопросы журналистов о том, что было сделано в году в ИТ-отрасли, отвечали представители государственных органов власти и руководители компаний, участвующих в реализации федеральных ИТ-программ. Как показали выступления спикеров от законодательной власти, основным вектором развития политики в области информатизации на ближайшее время станет обращение к гражданину и повышение вовлеченности и информированности населения о тех возможностях, которые предоставляют внедряемые технологии и системы.

Повышение доверия и активное использование предоставляемых государством услуг гражданами — это залог успешного развития и оптимизации функционирования государства. По словам Сергея Железняка, заместителя председателя Государственной Думы РФ, электронное государство - это, по сути, -система, развернутая в сторону граждан, а не система взаимоотношения внутри госструктур.

Были представлены все основные движущие силы развития информационного общества — государство, бизнес, гражданское общество, организации.

Документ объёмом в 50 тысяч символов отличается от проекта, опубликованного Совбезом в декабре прошлого года, заметным числом правок и уточнений. Посмотрим, что именно им придётся исполнять. Определение последнего понятия таково: Построение общества знаний и создание в России цифровой экономики в документе неоднократно упоминаются — как цель развития информационного общества.

Привычные гражданам не цифровые формы получения товаров и услуг сохраняются. Это — информационное пространство, основанное на знаниях. Положение России в цифровом мире В году в стране было 80 миллионов пользователей Интернета, говорится в документе. Это число вырастет на 5 миллионов, когда населённые пункты с населением от до человек таких населённых пунктов 14 тысяч подключат к Интернету. В России на человека в среднем приходится два мобильных номера телефонов.

Госуслуги в электронном виде получают более 34 миллионов граждан. Сравнения России с другими странами по этим показателям в документе нет.

Россия и Информационное общество - Лекторий БЕССРОЧКИ

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!